Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Травление рисунка

  1. #1
    Мастер Знаток
    Регистрация
    15.07.2011
    Сообщений
    179
    Вес репутации
    83

    Травление рисунка

    Добрый вечер!! кто знает технологию протравливания рисунка на серебре ?

  2. #2
    Опытный пользователь Знаток Аватар для Гражданин РФ
    Регистрация
    07.08.2011
    Сообщений
    77
    Вес репутации
    82
    В разбавленой азотке. вытекает следующий вопрос - травить хочешь погружением или предмет большой? Рисунок будет травиться или фон? Какая глубина?

  3. #3
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    150
    Вес репутации
    82
    по сути много вопросов вытекает кроме ваших еще поверхность плоская или выпуклая? Каковы размеры рисунка?

  4. #4
    Мастер Знаток
    Регистрация
    15.07.2011
    Сообщений
    179
    Вес репутации
    83
    на ковчег накладки см 25 на 10 узоры толщина пластины 1 мм плоские и выпуклые! Фон травить буду !
    читал что 1к 3 азотку разводить надо! Надо ли подогревать раствор во время травления? и как изделия нужно ставить или класть на дно надо? и сколько времени надо на протравку?

  5. #5
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    150
    Вес репутации
    82
    Я делал цацку по этой технологии.Серебро воском покрыл, по воску надписи и рисунки в готическом стиле нанес и в азотку разбавленную. Где воск скорябан был вытравилось. Процесс на глаз контролировал, точно по времени не помню, минут 15 наверное. После отмыл , заоксидировал, слегка полирнул и получилась стильная фенечка.

  6. #6
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    114
    Вес репутации
    82
    Можешь приготовить покрытие по книжкам, а можешь сделать так 1ч. битума(смола), 1 часть воска(белого со свечек) и чуток сахарного песка ( сотую часть примерно). Смешиваешь с нагревом и разводишь бензином или ацетоном до нужной густоты. Можно будет рисовать кисточкой, и даже плакатным пером. Поверхность металла обезжирь. Да, забыл, можно и кузбаслаком, тоже разводится пожиже. если будешь процарапывать рисунок, то лучше смолу сделать по книге, в Бреполе есть. Кислоту один к трем. Желательно вертикально травить, чтобы смывались продукты травления. Можно сделать борт из пластилина и наливать кислоты, но тогда менять её надо будет или встряхивать , чтоб равномерно травилось. Подогревать не надо, поднимет покрытие. НЕобходимую глубину и время определишь по опытной пластинке, которую поместишь в кислоту с примитивным рисунком. Не стремись травить глубоко, контролируй границу травления, не поднимает ли покрытие. Это видно на границе.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    15.11.2011
    Сообщений
    44
    Вес репутации
    0
    Эх, и де ж вы только азотку берёте...

  8. #8
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    150
    Вес репутации
    82
    заставляю своего ребенка воровать с хим.кабинета )))
    это е=конечно шутка))
    на самом деле кучу реактивов покупал на Юноне (Питер), в частности 56% азотку.

  9. #9
    Мастер Знаток
    Регистрация
    15.07.2011
    Сообщений
    179
    Вес репутации
    83
    Цитата Сообщение от Хороший человек Посмотреть сообщение
    Можешь приготовить покрытие по книжкам, а можешь сделать так 1ч. битума(смола), 1 часть воска(белого со свечек) и чуток сахарного песка ( сотую часть примерно). Смешиваешь с нагревом и разводишь бензином или ацетоном до нужной густоты. Можно будет рисовать кисточкой, и даже плакатным пером. Поверхность металла обезжирь. Да, забыл, можно и кузбаслаком, тоже разводится пожиже. если будешь процарапывать рисунок, то лучше смолу сделать по книге, в Бреполе есть. Кислоту один к трем. Желательно вертикально травить, чтобы смывались продукты травления. Можно сделать борт из пластилина и наливать кислоты, но тогда менять её надо будет или встряхивать , чтоб равномерно травилось. Подогревать не надо, поднимет покрытие. НЕобходимую глубину и время определишь по опытной пластинке, которую поместишь в кислоту с примитивным рисунком. Не стремись травить глубоко, контролируй границу травления, не поднимает ли покрытие. Это видно на границе.
    большое спасибо, а какой самый мелкий текст удовалось травить?

  10. #10
    Опытный пользователь Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    63
    Вес репутации
    82
    Я вместо лака использую фоторезист Позитив20. Рисунок наношу фотоспособом. Травлю с применением элекртохимии. Это называется электрохимическое гравирование. Текст самый мелкий с высотой букв 0,5 мм. Но это, конечно, простой рубленый шрифт. Красивый такой мелкий не получится. В принципе можно и мельче, но кто его прочтёт? Если у тебя рисунок сложный и есть возможность напечатать на прозрачной плёнке да еще на плотере, то может есть смысл попробовать такую технологию.

  11. #11
    Мастер Знаток
    Регистрация
    15.07.2011
    Сообщений
    179
    Вес репутации
    83
    а электрохимическим способом края ровнее получаются?

  12. #12
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    114
    Вес репутации
    82
    Цитата Сообщение от Vova Посмотреть сообщение
    а электрохимическим способом края ровнее получаются?
    ровные- неровные - все относительно, попробуй, сам увидешь

  13. #13
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    150
    Вес репутации
    82
    Цитата Сообщение от Vova Посмотреть сообщение
    а электрохимическим способом края ровнее получаются?
    конечно ровнее

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •