Показано с 1 по 9 из 9

Тема: как уменьшить потерю золота?

Новичок
    Вес репутации
    0

как уменьшить потерю золота?

Здравствуйте!!!
    В ювелирном деле я новичок, как и на этом форуме . И у меня вопрос - как можно уменьшить потерю золота, сплавляя золотые опилки?
    Вот буквально вчера сплавлял - было 5 грамм, а плямба получилась на 3,95.

Мастер Знаток
    Вес репутации
    82
    а как сплавляли?

Новичок
    Вес репутации
    0
    в открытом керамическом тигле. Мягким пламенем газовой горелкой с кислородом. Перед тем, как плавить, высыпал опилки на небольшой кусок туалетной бумаги, завернул и окунул во флюс.

Мастер Знаток
    Вес репутации
    82
    я предлагаю такой вариант
    Например, плавку делать в цилиндрическом или закрытом тигле. Нагревая его снаружи, а опилки защитить сверху тем же флюсом. Другой вариант: завернуть не в бумагу, а в расплющенную пластинку аналогичного металла. Опилки профлюсовать и прогревать горелкой это сооружение так чтобы сначала флюс потек внутри и схватил опилки. Обычно флюсы плавятся при температуре не выше 700 град. Многие гораздо раньше. И потом уже дать расплавиться внешней оболочке. Я одно время делал из опилок таблетки с помощью пресса и специально изготовленного на станке приспособления типа поршня в толстой трубе. И их уже плавил в закрытом тигле. Есть и ещё варианты. Во всех случаях потери будут меньше, чем у Вас (иногда в разы) с применением туалетной бумаги. Да, и ещё - флюс после переплавки опилок не выбрасывать. А в чем-то подручном растворить. Там почти наверняка будут корольки металла.

Новичок
    Вес репутации
    0
    Спасибо Master ! Мне, как начинающему ювелиру он очень поможет))

Мастер Знаток
    Вес репутации
    82