Показано с 1 по 9 из 9

Тема: как уменьшить потерю золота?

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    13.12.2011
    Сообщений
    15
    Вес репутации
    0

    как уменьшить потерю золота?

    Здравствуйте!!!
    В ювелирном деле я новичок, как и на этом форуме . И у меня вопрос - как можно уменьшить потерю золота, сплавляя золотые опилки?
    Вот буквально вчера сплавлял - было 5 грамм, а плямба получилась на 3,95.

  2. #2
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    150
    Вес репутации
    82
    а как сплавляли?

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    13.12.2011
    Сообщений
    15
    Вес репутации
    0
    в открытом керамическом тигле. Мягким пламенем газовой горелкой с кислородом. Перед тем, как плавить, высыпал опилки на небольшой кусок туалетной бумаги, завернул и окунул во флюс.

  4. #4
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    150
    Вес репутации
    82
    я предлагаю такой вариант
    Например, плавку делать в цилиндрическом или закрытом тигле. Нагревая его снаружи, а опилки защитить сверху тем же флюсом. Другой вариант: завернуть не в бумагу, а в расплющенную пластинку аналогичного металла. Опилки профлюсовать и прогревать горелкой это сооружение так чтобы сначала флюс потек внутри и схватил опилки. Обычно флюсы плавятся при температуре не выше 700 град. Многие гораздо раньше. И потом уже дать расплавиться внешней оболочке. Я одно время делал из опилок таблетки с помощью пресса и специально изготовленного на станке приспособления типа поршня в толстой трубе. И их уже плавил в закрытом тигле. Есть и ещё варианты. Во всех случаях потери будут меньше, чем у Вас (иногда в разы) с применением туалетной бумаги. Да, и ещё - флюс после переплавки опилок не выбрасывать. А в чем-то подручном растворить. Там почти наверняка будут корольки металла.

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    13.12.2011
    Сообщений
    15
    Вес репутации
    0
    Спасибо Master ! Мне, как начинающему ювелиру он очень поможет))

  6. #6
    Мастер Знаток
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    114
    Вес репутации
    82
    я перед тем как плавить опилки омагничиванию, потом я их отжигаю - есть у меня титановая коробочка , в нее ссыпаю и снизу грею, пока вся органика не сгорит. после остывания засыпаю в обычный открытый керамический тигель и наливаю туда раствор буры с борной кислотой, чтобы смочить все это дело. начинаю плавить - флюс течет и опилы не разлетаются и плавятся в королек. потери в принципе минимальные и все доступно. удачи.

  7. #7
    Мастер Знаток
    Регистрация
    15.07.2011
    Сообщений
    179
    Вес репутации
    83
    Делаю флюс - 2 - буры, 2 - соды, 1 часть соли (мелкой нейодированной). Смешиваю это всё в порошке. Буру не прокаливаю. Опилки промагничиваю не менее 3 раз, но с магнита всё собираю. Затем в кучу опилок добавляю такую же на глазок кучу этого флюса и перемешиваю хорошо. В тигель прогретый ложечкой насыпаю( на глаз не более 20 гр) и мягким пламенем плавлю. Флюс очень легкоплавкий, быстро схватывает все частички металла. Угорает у меня 1,2%
    ТАблетки чтоб делать надо чтобы трубка внутри была идеально ровная, шлифованная.если будет с канавами какими из-под сверла, то таблетка будет рассыпаться. Делали эти таблетки даже в шприце, но в стали, конечно лучшее. Перемешать эти опилки можно с бурой, но уже с прокаленной.

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    31.01.2012
    Сообщений
    2
    Вес репутации
    0

    как уменьшить потерю золота

    Если масштаб небольшой, я бы сделал все вместе с доспехом, чтобы не заморачиваться, а если 90 или 120 мм, то мне кажется, лучше сделать отдельно например, из фольги или даже отлить, а потом приклеить... А как ты сбрую лошадкам делаешь? Надо пойти по тому же принципу...

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    13.12.2011
    Сообщений
    15
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от carmen Посмотреть сообщение
    Если масштаб небольшой, я бы сделал все вместе с доспехом, чтобы не заморачиваться, а если 90 или 120 мм, то мне кажется, лучше сделать отдельно например, из фольги или даже отлить, а потом приклеить... А как ты сбрую лошадкам делаешь? Надо пойти по тому же принципу...
    и ваш совет пригодиться спасибо

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •