Вход в ювелирную сеть
регистрация
Ювелирные изделия (каталог брендов)
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Благородные металлыВиды золотаВиды обработки драгоценных камнейДрагоценные и полудрагоценные камниПробы золотаЮвелирный инструмент

Резьба по камню



 Резьба по камню – это процесс формирования нужной формы, который осуществляется посредством сверления, полировки, шлифовки, распиловки, гравировки и т.д.

Резьба по камню появилась еще в глубокой древности, и широко использовалась в скульптуре, архитектуре и в ювелирном деле, где такой обработке поддавалось множество поделочных, ювелирных и облицовочных камней, а именно яшма, малахит, изумруд, горный хрусталь, мрамор, оникс и многие другие.
 
Постепенно появлялись все новые и новые приемы и техники обработки камня. Это связано с ростом потребности людей в таких изделиях. Первоначально, в период палеолита и мезолита, имело место скалывание, далее в неолите появилась распиловка камня, шлифовка, в энеолите уже научились делать из твердых камней полые кувшины. В период бронзового века возникло искусство глиптики, с помощью которого создавались геммы, которые выполняли функцию амулетов, печатей, а также использовались как украшения. Геммы подразделялись на интальо и камеи. Для камеи характерны выпуклые формы, а при интальо изображение вырезается внутрь камня. Изначально, было известно только интальо. В первом веке до нашей эры было найдено интальо с изображением птицы, клюющей рыбу. Это произведение искусства было сделано из халцедона. А на гербе одного из древних городов был сделан рисунок орла, нападающего на дельфина. Для того времени это была одна из самых распространенных тем.
 
К четвертому веку до нашей эры  появились камеи, которые выполнялись уже на цветном камне. На них были изображены лица людей и богов, а также полные сюжеты из древней мифологии. Существует точка зрения, согласно которой камея в дословном переводе означает «морская раковина». Это объясняется тем, что первоначально для создания гемм применяли раковины моллюсков. Камея «Гонзага» является одной из самых известных, и свое  название она получила в честь герцога Людвига Гонзага, семья которого владела ее в течение очень длительного времени.
Далее уже в железном веке появились железные орудия, который использовали  при обработке камня. Это существенно облегчило работу мастеров.
В период средневековья резаные камни стали украшать здания, то есть становятся предметом интерьера. Например, в то время большой популярностью пользовалась "карлштейнская" мозаика, с помощью которой стены здания украшались пластинками яшмы большого размера. 
Особого развития резьба по камню получила в период позднего средневековья, который датируется 16 - началом 17 века. В это время обработанный камень стали использовать в дорогих изделиях и украшениях.
В 19 веке для обработки камня использовали, так называемую, каменную «фанеру», то есть создавались флорентийские мозаики. 
В дальнейшем,  в процессе обработки цветных камней, стали применять ультразвуковые устройства и развитый алмазный инструмент, с помощью которого стала возможна более совершенная резка, шлифовка и полировка изделий.
В более поздний период, для полировки изделий стали применять йеменский пережжённый оникс,  для гравировки - алмаз, в частности алмазный порошок, который помогал сверлению и  резке твердых камней. А круги из различных видов кожи и дерева использовались для шлифовки изделий.
С помощью искусства резьбы по камню, создавалось изваяние главного божества. Этим, как правило, занимались мастера, которые имели совершенные познания в данной области, прекрасно знали все особенности и свойства камней, а также их необходимые пропорции. Изваяние божества считалось священным ритуалом и имело важнейшее значение для народа Индии.
В настоящее время в Агре производятся  восхитительные работы по мрамору. Именно там создаются консоли, решетчатые окна, рамки для зеркал и многие другие изделия. Также большой популярностью пользуется мастерство инкрустации.  И по сей день в Индии сохранилась прекрасная традиция украшать свой дом изделиями из камня, причем это делают как в богатые, так и в не очень богатые  индусы.
 
Мягкие камни в основном применяют для создания сувенирной продукции, которая предназначена для туристов и в качестве подарка. Существуют также способы резьбы по твердому граниту. Обучение такому ремесло осуществляется в специальных школах. Фигурки на черном камне отличаются особой выразительностью и эмоциональностью. 
Одним из самых ранних искусств Индии является резьба по слоновой кости, которая с большим трудом поддается обработке. Слоновая кость – очень ценный и редкий материал, и, в связи с запретом правительства Индии на охоту за слонами и резьбу по слоновой кости, этот вид искусства постепенно стал исчезать.
Ремесленники достигли высокого мастерства в искусстве резьбы по камню, благодаря чему создаются настоящие произведения искусства, многие из которых являются национальным достоянием любого государства.
 



Изделия Новости Ювелирный каталог Магазины Мастерские Статьи Ювелирные выставки Справочник Ювелирная сеть Форум Контакты
Все права защищены. 2016г cooott@mail.ru При перепечатке материала ссылка на сайт обязательна.