Вход в ювелирную сеть
регистрация
Ювелирные изделия (каталог брендов)
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Благородные металлыВиды золотаВиды обработки драгоценных камнейДрагоценные и полудрагоценные камниПробы золотаЮвелирный инструмент

Флорентийская мозаика



флорентийская мозаика Флорентийская мозаика – это один из самых древних видов искусства, который появился еще до нашей эры. Ее создают из цветного камня, также как и римскую, александрийскую и русскую мозаики.

Первоначально искусство мозаики возникло в Риме в эпоху Возрождения, когда при создании таких произведений искусства использовали приемы и техники античного периода. Но впоследствии большую известность получили художники из Флоренции, которые достигли удивительного совершенства в создании своих мозаик.
Скорее всего, на это повлияли различные техники создания мозаик Рима и Флоренции. Известно, что римские мозаики изготавливались, как правило, из мрамора, а определенные сюжеты из полудрагоценных камней вставлялись в определенные каменные плиты. Флорентийский способ имел существенные отличия. Для создания сложных изображений не нужно было никакой основы. Таким образом, шкатулки, столешницы, миниатюры  и многие другие изделия изготавливались целиком. Художники из Флоренции также учитывали все особенности камня, такие как различные оттенки, фактура, естественный рисунок и наличие даже незначительных вкраплений, правильное использование и комбинация которых делали возможным создание удивительных работ, которые восхищали ценителей данного вида искусства.
К концу 16 века именно во Флоренции была придумана уникальная техника, которая создала великую славу этому городу. Самой известной мастерской мозаики во Флоренции владела семья Медичи, которая правила городом в эпоху Возрождения. Наибольший вклад в развитие флорентийской мозаики внес герцог Фердинанда Медичи I. Его  мастерские хранили уникальные традиции, применимые и по сей день в работе мозаичистов со всех стран. А запасы полудрагоценных камней, собранные еще в то время, до настоящего момента используются для создания удивительных флорентийских мозаик. Это еще раз подчеркивает масштабы и размах работы этих мастерских.
Одним из самых существенных характеристик флорентийской мозаики является ее долговечность, которая возможна благодаря тому, что естественные краски камня не теряют своей яркости и не осыпаются в течение очень длительного времени. 
Также флорентийские мозаики отличаются реалистичностью своих изображений. Таким образом, с помощью различные каменных пластинок, идеально подогнанных друг к другу, создаются настоящие произведения искусства. Одним из примеров такой удивительной работы является «Тайная вечеря», в которой наблюдаться плавный переход от различных оттенков и складываться впечатление цельной картины, а не отдельных отрывков.флорентийская мозаика "Тайная вечеря"
Очень высоко ценились флорентийские мозаики с выпуклыми, объемными изображениями. Такая работа осуществлялась посредством тщательного подбора всех составных компонентов, в том числе и малейших вариаций оттенков. Все эти компоненты соединялись в целостную картину с помощью метода бесшовной подгонки.
Производство флорентийских мозаик считалось стратегической отраслью государства, приносящей ей огромную прибыль.
 
Для изготовления флорентийских мозаик, как правило, применяли «твердые камни», однако не все из них обладали достаточной твердостью. Это скорее условная характеристика для применимых камней. Более существенное значение имели декоративные характеристики камня, а именно: блеск, плавность цветовых переходов, яркость. В связи с этим самыми подходящими камнями для создания флорентийской мозаики является горный хрустать, оникс, мрамор, яшма, кварц, бирюза и некоторые другие.
Добыча некоторых камней осуществлялась в непосредственной близости от Флоренции, а для получения других необходимо было тесное сотрудничество с купцами из других стран.
На протяжении многолетней кропотливой работы художники - мастера из Флоренции досконально изучили все свойства камней и разработали уникальные техники и методы их обработки с целью достижения нужного эффекта. К примеру, для получения розового оттенка некоторые виды мрамора нагревали до определенной степени. Нагреванию также подвергался и добытый халцедон, причем это делали сразу после добычи, а затем на целый год его снова погружали в землю. Тем самым хотели добиться увеличения яркости и  формирования ослепительного блеска.
Несмотря на то, что к середине 19 века перестала действовать флорентийская мастерская, она уже успела передать свой ценный опыт и традиции многим европейским странам. 



Изделия Новости Ювелирный каталог Магазины Мастерские Статьи Ювелирные выставки Справочник Ювелирная сеть Форум Контакты
Все права защищены. 2016г cooott@mail.ru При перепечатке материала ссылка на сайт обязательна.